Электронная подпись (ЭП) позволяет удаленно подписывать документы и получать государственные услуги онлайн. Через портал Госуслуги можно оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП), которая имеет юридическую силу, равную собственноручной подписи.

Содержание

Виды электронных подписей на Госуслугах

Простая подписьСоздается автоматически при регистрации на портале
Усиленная неквалифицированнаяТребует дополнительной проверки личности
Усиленная квалифицированная (КЭП)Выдается аккредитованными удостоверяющими центрами

Как получить квалифицированную электронную подпись

Подготовительный этап

  • Подтвержденная учетная запись на Госуслугах
  • Паспорт и СНИЛС
  • ИНН (для юридических лиц и ИП)

Выбор удостоверяющего центра

  1. Зайдите в раздел "Удостоверяющие центры" на Госуслугах
  2. Выберите аккредитованный центр в вашем регионе
  3. Ознакомьтесь с тарифами и условиями

Подача заявления

В личном кабинете выбранного удостоверяющего центра:

  • Заполните анкету с персональными данными
  • Укажите назначение подписи (для физического лица, ИП или юридического лица)
  • Оплатите услугу (при необходимости)

Получение сертификата

  1. Личное посещение центра с документами
  2. Идентификация личности
  3. Получение носителя с сертификатом (обычно USB-токен)
  4. Установка необходимого ПО

Сроки и стоимость оформления

Срок изготовления1-3 рабочих дня
Срок действия1 год (стандартный период)
Стоимость для физлицот 1 500 рублей
Стоимость для юрлицот 3 000 рублей

Как использовать электронную подпись

На Госуслугах

  • Подписание заявлений и обращений
  • Участие в электронных торгах
  • Подача налоговой отчетности

В других системах

  • Электронный документооборот
  • Дистанционное банковское обслуживание
  • Корпоративные порталы

Важные особенности

  • КЭП выдается только аккредитованными удостоверяющими центрами
  • Сертификат необходимо ежегодно обновлять
  • При утере носителя нужно немедленно заблокировать сертификат
  • Для работы с ЭП может потребоваться установка специального ПО

Получение сертификата электронной подписи через Госуслуги значительно упрощает взаимодействие с государственными органами и коммерческими организациями, позволяя решать вопросы дистанционно.

Другие статьи

Как получить план квартиры через Госуслуги и прочее